Губернатор Костромской области
ОГКУ ЦЗН ПО ЧУХЛОМСКОМУ РАЙОНУ
суббота, 08 августа 2020 года
   
Оцените наш сайт

Резюме

Как составить резюме

Хорошее резюме – одно из наиболее эффективных средств поиска работы. Удачное интервью может стать поводом к интервью, то есть личной встречи с работодателем или его представителем, однако еще не гарантирует получения работы. Ваша цель: добиться того, чтобы человек, который будет читать ваше резюме, захотел встретиться с вами лично.

Резюме состоит из следующих блоков:

  1. Личные данные: ваше имя, адрес, номер телефона, дата рождения.
  2. Цель подачи резюме (не обязательно, но желательно), краткое описание должности на которую претендуете(1 – 2 строки)
  3. Трудовой опыт в обратной хронологической последовательности (сначала указывают последнее место работы). Раздел «Профессиональная деятельность» самый важный. Укажите дату начала и окончания работы, название организации, название должности. Можно кратко описать должностные обязанности и производственные достижения. Не следует указывать причины увольнения.
  4. В разделе «Образование» нужно перечислить все учебные заведения, которые вы закончили или в которых учитесь сейчас. Можно подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют должности, на которую претендуете. Чем больше времени прошло после окончания вами учебного заведения, тем меньше места этот пункт будет занимать в резюме.
  5. Раздел «Дополнительная информация» может содержать такие сведения: знание языков, умение пользоваться компьютером, деловые качества наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т. п. Хобби уместно упоминать лишь в том случае, если оно связано с желаемой работой. В списке деловых качеств достаточно указать три-четыре, наиболее весомые для желаемой должности.

Фразу «Рекомендации будут представлены по требованию» можно помещать лишь в том случае, если вы действительно имеете такие рекомендации.
 

Основные требования к стилю написания резюме: лаконичность; конкретность; активность. Избегайте употребления местоимения «я».

Будьте максимально конкретным в выборе формулировок

Не следует писать:                             Следует писать:
проводил(а) обучение…                       научил(а) двух новых работников…
помогал(а) устранять недостатки       устранил(а) недостатки на 15 %, сэкономив …руб

Не будьте многословным, избегайте пассивных форм

Не следует писать:                             Следует писать:
отвечал(а) за выполнение…               выполнял(а)…
находил(а) применение…                    эффективно использовала
был(а) ответственным(ой)…                отвечал(а) за…

Отдавайте предпочтение положительному оттенку информации

Не следует писать:                             Следует писать:
разбирал(а) жалобы на…                    помогал(а) клиентам в…
сдерживал(а) снижение продажи     повысил(а) потенциал продукта на рынке
перешел(а) с должности…                  перешел(а) на должность…

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях

Не следует писать:                              Следует писать:
работал(а) там три года                         получил(а) повышение должности…
выполняла дополнительную работу  всегда выполняла работу в срок

Обращаем ваше внимание на то, чего не нужно указывать в резюме:

  • всю Вашу трудовую биографию. Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы в течение примерно 10 последних лет;
  • Ваши физические данные (в том числе инвалидность);
  • Вашу частную биографию;
  • причины, по которым Вы оставили работу;
  • требования к заработной плате;
  • имен лиц, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список отдельно, он может понадобиться на собеседовании).

Обязательно проверьте Ваше резюме: попросите кого-то, кто хорошо знает язык, которым написано резюме, проверить текст.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваше резюме было оформлено в едином стиле. Выбирайте шрифт, который легко читается, сделайте большие поля, установите достаточный интервал между строк и т. д. Очень важно разместить Ваше резюме на одной странице (минимум на двух). Вы должны быть уверены в том, что сможете подтвердить информацию, изложенную в резюме.

Прежде чем подавать ваше резюме, позвоните по телефону или зайдите в организацию (фирму, компанию) и выясните, на чье имя вы можете прислать резюме. Спросите также, в каком виде это лучше сделать – воспользоваться почтой, факсом или принести лично.

Передав резюме, позвоните по телефону в организацию, чтобы убедиться в том, попали ли ваши документы именно тому, кому вы их адресовали. Если вы беседуете с ответственным работником, то следует попросить о назначении интервью (собеседования) – для более детального разговора о вашей квалификации. Если на вашу просьбу откликнулись, соглашайтесь на время собеседования, удобное для того, к кому вы обратились. Во время этого разговора убедитесь, что вы сможете попасть на место проведения собеседования по указанному адресу.

Немного позже еще раз позвоните, чтобы подтвердить предварительную договоренность.

Бланк резюме

                       Вниманию граждан, ищущих работу!

Если Вы зарегистрированы на портале государственных и муниципальных услуг «Работа в России», Вы сможете искать работу, размещать резюме, связаться с работодателем.

Рекомендуем Вам разместить свое резюме на портале «Работа в России»   http://trudvsem.ru и получать уведомления о поступлении интересующих вакансий.  

Инструкция  по регистрации и размещению  резюме  для соискателя на портале «Работа в России»

Также в этом разделе:

Размещено 05.04.2017, 16:31

Список вакансий
Актуальность вакансий можно уточнить у специалистов центра занятости по тел.+7(494)4122361
Цитата дня
Погода